- Р.Б.Стёркина, О.Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в раз¬личных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». - О. Радынова «Музыкальные шедевры»;
- С.Н. Николаева «Юный эколог. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе представлено пять разделов:
• первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания;
• третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных;
• в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать;
• пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. - Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»;
- Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»;
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки» ;
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»;
- ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л. В. Куцакова)Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.Рекомендована Министерством образования РФ.
- ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (О.С. Ушакова)
- Цель программы — развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.
В программе решаются задачи, связанные с обучением родному языку, развитием речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: воспитание звуковой культуры, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Задания, игры, упражнения помогают решать одновременно разные задачи, которые тесно переплетаются между собой.