Страничка педагога-психолога

Педагог-психолог  — Абросимова Елена Викторовна

Первая квалифицированная категория

Высшее-педагогическое — в 2017 г. ЧОУВО «Открытый интститут — Высшая профессиональная школа», г. Москва. Квалификация — бакалавр, направление подготовки — 37.03.01 Психология. 

Профессиональная переподготовка — в 2021 г. «Московская академия профессиональных компетенций», г. Москва, программа — «Педагогика и психолог».

Опыт работы — 6 лет

Педагогический стаж — 6 лет

Курсы повышения квалификации:

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии, 2019 г. 
  • Современные коррекционно-развивающего методы работы с детьми дошкольного возраста. Песочная терапия, 2019 г. 
  • Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 2021 г.
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.36480-20, 2021 г.
  • Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях, 2021 г.

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

 Важность СКАЗКИ для ребенка и ИГРЫ  в жизни ребенка.

   Дорогие родители! Часто мы, взрослые, даже не представляем, насколько важно для ребенка ИГРАТЬ вообще и слушать и проигрывать, сочинять сказки. ИГРА в дошкольном возрасте — это главная и основная деятельность ребенка. Играя, ребенок познает мир, играя учится взаимодействовать с предметами, с другими детьми, играя, развивает свои чувства, ум, волю, учится социальным правилам и общению с другими детьми, понимает свои сильные и слабые стороны.
Играйте со своими детьми и Вы вместе с ним будете радоваться и испытывать положительные эмоции, ведь игра — это самый легкий и простой способ общаться с ребенком!
ИГРА является самым лучшим способом, чтобы помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки, трудности и успехи.
ИГРА — это деятельность, которая дает ребенку ощущение  безопасности.
 ИГРА выступает, как естественное терапевтическое средство против реакций страха у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Психологи тоже используют игру, это королевская дорога к чувствам.
Игровое взаимодействие с ребёнком — направление в психологии, направленное на снятие эмоционального стресса у детей с помощью разнообразных материалов и методов.
ИГРАТЬ у психолога, а также дома можно в :
настольные игры — существует много игр, которые помогают снять тревожность, для коррекции агрессии, для повышения уверенности и успешности;
перчаточные куклы и сочинение сказок подходят для принятия и коррекции своих негативных сторон, для работы со страхами, энурезом, для повышения самооценки;
Что же такое СКАЗКА? Вспомним несколько определений сказки.
Сказка — повествовательное, народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил. (толковый словарь Ожегова)
«Под сказкой целесообразно понимать некую историю, содержащую невозможные или неправдоподобные для читателя (слушателя) события или явления, причем такие, к которым неприменимы попытки рационального объяснения с помощью науки или житейского здравого смысла». (писатель и психодрамотерапевт И.Б. Гриншпун)

«Что такое СКАЗКОТЕРАПИЯ?»

Сказкотерапия — это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет детям, развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления самостоятельности, независимости, развивает способность к творческой активности, а также представлений ребёнка об окружающем мире, его точки зрения, чувств, убеждений и желаний.
В соответствии со стандартом у ребенка должны быть развиты все задатки. Любой жизненный путь ребенка — это отклонение альтернатив и выбор наиболее оптимальных условий развития.
В связи с этим, стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, через направления:
— Социально-коммуникативное развитие,
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие

В связи с этим перед педагогом-психологом ставятся следующие задачи:
— Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.
— Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
— Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.
— Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.
— Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
— помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.

Если Вашего ребенка обижают ровесники…


Если ваш ребенок час­то приходит из д/с в подавленном настроении, слезах и ссадинах… Если сверстники избрали его ми­шенью для острот и злых шуток — ситуацию можно исправить! Ведь вы — рядом с ним… Первое побужде­ние любой нормальной ма­тери в этой ситуации — грудью встать на защиту свое­го ребенка. Но не надо спешить, вначале нуж­но разобраться в причинах этого досадного явления и только потом принимать какие-то кардинальные ре­шения.
За что его унижают?
Это нужно понять прежде всего…
Безусловно, ни один ребе­нок не заслуживает пренеб­режительного отношения к себе — любое дитя уникально и обладает своими достоин­ствами. Но маленькому чело­вечку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь свер­стники гораздо охотнее обна­руживают его слабости.
Какие?
Это могут быть плохая фи­зическая подготовка, нео­прятный или немодный вид, излиш­няя полнота и так далее… Возможно, ваш ребенок часто болеет и, пропуская детский сад, никак не ста­нет своим в группе. Кроме того, у некоторых детей сложный характер: они слишком пассивны, неуве­ренны в себе или чувстви­тельны и ранимы.
Так или иначе, у маленьких «изгоев» копится обида на сверстников, чувство одино­чества и зависть к другим де­тям. Несчастный ребенок за­мыкается в себе, начинает об­манывать, хвастать, ябедни­чать или втихомолку мстить обидчикам…
На помощь, мама!
Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но это — не тот случай. Правда, это вовсе не означает, что вы дол­жны крутить уши обидчикам. Вместо этого, четко разобрав­шись с причинами непопуляр­ности вашего ребенка, займитесь их устранением.
Может, он выглядит не слиш­ком современно? Тогда займи­тесь его гардеробом и внешно­стью.
Слишком слаб физически? Заинтересуйте его каким-ни­будь видом спорта.
Недооценивает себя? Помогите ребенку обрести уверен­ность в своих силах и способ­ностях. Для этого подчерки­вайте его достоинства при каждом удобном случае. Не скупитесь на похвалу, восхи­щайтесь своим чадом — как сказал один известный психо­лог, ребенок воспринимает окружающее через отраже­ние в глазах любимой мамы. Если в ваших глазах застыли боль, недовольство и раздра­жение — и ребенок будет чув­ствовать себя неуютно.
Найдите союзника
Следующий этап — обучение ребенка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдер­жаться и уступить. И помните: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки. В этой связи не­лишним будет попросить педагога поддержать вашего сына или дочь, задей­ствовать в каком-то важном деле — это повы­сит его престиж в глазах осталь­ных.
Свой среди своих
Все дети меч­тают быть самы­ми лучшими, но как продемонстрировать окружающим собственные до­стоинства? Из боязни быть отвергнутым далеко не каж­дый ребенок способен от­крыто претендовать на луч­шую роль в игре или более выгодное положение в кол­лективе ровесников… Ну, так и устройте сыну или дочери такую возможность!
Организуйте какое-нибудь общее дело для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку…
«Своя» территория, «свой» взрослый, возмож­ность получить выгодную роль и справиться с ней — вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопас­ности и раскрыть свои та­ланты.

WordPress theme: Kippis 1.15