Педагог-психолог — Абросимова Елена Викторовна
Первая квалифицированная категория
Высшее-педагогическое — в 2017 г. ЧОУВО «Открытый интститут — Высшая профессиональная школа», г. Москва. Квалификация — бакалавр, направление подготовки — 37.03.01 Психология.
Профессиональная переподготовка — в 2021 г. «Московская академия профессиональных компетенций», г. Москва, программа — «Педагогика и психолог».
Опыт работы — 6 лет
Педагогический стаж — 6 лет
Курсы повышения квалификации:
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии, 2019 г.
- Современные коррекционно-развивающего методы работы с детьми дошкольного возраста. Песочная терапия, 2019 г.
- Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 2021 г.
- Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.36480-20, 2021 г.
- Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях, 2021 г.
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.





Важность СКАЗКИ для ребенка и ИГРЫ в жизни ребенка.
Дорогие родители! Часто мы, взрослые, даже не представляем, насколько важно для ребенка ИГРАТЬ вообще и слушать и проигрывать, сочинять сказки. ИГРА в дошкольном возрасте — это главная и основная деятельность ребенка. Играя, ребенок познает мир, играя учится взаимодействовать с предметами, с другими детьми, играя, развивает свои чувства, ум, волю, учится социальным правилам и общению с другими детьми, понимает свои сильные и слабые стороны.
Играйте со своими детьми и Вы вместе с ним будете радоваться и испытывать положительные эмоции, ведь игра — это самый легкий и простой способ общаться с ребенком!
ИГРА является самым лучшим способом, чтобы помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки, трудности и успехи.
ИГРА — это деятельность, которая дает ребенку ощущение безопасности.
ИГРА выступает, как естественное терапевтическое средство против реакций страха у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Психологи тоже используют игру, это королевская дорога к чувствам.
Игровое взаимодействие с ребёнком — направление в психологии, направленное на снятие эмоционального стресса у детей с помощью разнообразных материалов и методов.
ИГРАТЬ у психолога, а также дома можно в :
— настольные игры — существует много игр, которые помогают снять тревожность, для коррекции агрессии, для повышения уверенности и успешности;
— перчаточные куклы и сочинение сказок подходят для принятия и коррекции своих негативных сторон, для работы со страхами, энурезом, для повышения самооценки;
Что же такое СКАЗКА? Вспомним несколько определений сказки.
Сказка — повествовательное, народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил. (толковый словарь Ожегова)
«Под сказкой целесообразно понимать некую историю, содержащую невозможные или неправдоподобные для читателя (слушателя) события или явления, причем такие, к которым неприменимы попытки рационального объяснения с помощью науки или житейского здравого смысла». (писатель и психодрамотерапевт И.Б. Гриншпун)
«Что такое СКАЗКОТЕРАПИЯ?»
Сказкотерапия — это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет детям, развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления самостоятельности, независимости, развивает способность к творческой активности, а также представлений ребёнка об окружающем мире, его точки зрения, чувств, убеждений и желаний.
В соответствии со стандартом у ребенка должны быть развиты все задатки. Любой жизненный путь ребенка — это отклонение альтернатив и выбор наиболее оптимальных условий развития.
В связи с этим, стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, через направления:
— Социально-коммуникативное развитие,
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
В связи с этим перед педагогом-психологом ставятся следующие задачи:
— Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.
— Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
— Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.
— Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.
— Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
— помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.






Если Вашего ребенка обижают ровесники…

Если ваш ребенок часто приходит из д/с в подавленном настроении, слезах и ссадинах… Если сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток — ситуацию можно исправить! Ведь вы — рядом с ним… Первое побуждение любой нормальной матери в этой ситуации — грудью встать на защиту своего ребенка. Но не надо спешить, вначале нужно разобраться в причинах этого досадного явления и только потом принимать какие-то кардинальные решения.
За что его унижают?
Это нужно понять прежде всего…
Безусловно, ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе — любое дитя уникально и обладает своими достоинствами. Но маленькому человечку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь сверстники гораздо охотнее обнаруживают его слабости.
Какие?
Это могут быть плохая физическая подготовка, неопрятный или немодный вид, излишняя полнота и так далее… Возможно, ваш ребенок часто болеет и, пропуская детский сад, никак не станет своим в группе. Кроме того, у некоторых детей сложный характер: они слишком пассивны, неуверенны в себе или чувствительны и ранимы.
Так или иначе, у маленьких «изгоев» копится обида на сверстников, чувство одиночества и зависть к другим детям. Несчастный ребенок замыкается в себе, начинает обманывать, хвастать, ябедничать или втихомолку мстить обидчикам…
На помощь, мама!
Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но это — не тот случай. Правда, это вовсе не означает, что вы должны крутить уши обидчикам. Вместо этого, четко разобравшись с причинами непопулярности вашего ребенка, займитесь их устранением.
Может, он выглядит не слишком современно? Тогда займитесь его гардеробом и внешностью.
Слишком слаб физически? Заинтересуйте его каким-нибудь видом спорта.
Недооценивает себя? Помогите ребенку обрести уверенность в своих силах и способностях. Для этого подчеркивайте его достоинства при каждом удобном случае. Не скупитесь на похвалу, восхищайтесь своим чадом — как сказал один известный психолог, ребенок воспринимает окружающее через отражение в глазах любимой мамы. Если в ваших глазах застыли боль, недовольство и раздражение — и ребенок будет чувствовать себя неуютно.
Найдите союзника
Следующий этап — обучение ребенка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдержаться и уступить. И помните: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки. В этой связи нелишним будет попросить педагога поддержать вашего сына или дочь, задействовать в каком-то важном деле — это повысит его престиж в глазах остальных.
Свой среди своих
Все дети мечтают быть самыми лучшими, но как продемонстрировать окружающим собственные достоинства? Из боязни быть отвергнутым далеко не каждый ребенок способен открыто претендовать на лучшую роль в игре или более выгодное положение в коллективе ровесников… Ну, так и устройте сыну или дочери такую возможность!
Организуйте какое-нибудь общее дело для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку…
«Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и справиться с ней — вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности и раскрыть свои таланты.




